Новости

21.11.2017
Отсутствие различий в правовом статусе военнослужащих, предполагает предоставление им одинакового объема социальных гарантий, в том ...
13.10.2017
Министерство Экономического развития Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 11 августа 2017 года Федерального закона...
07.08.2017
Должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципаль...

Анти-монопольные споры

Главная > Содержание > Юр. лицам > Анти-монопольные споры
Р/н 77/10050 в реестре Адвокатской палаты г. Москвы.Cтаж с 1995 года.

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ СПОРЫ.

 

Если в отношении Вашей компании было возбуждено производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства и комиссия, проведя расследование, вынесла решение и выдала предписание об устранении этого нарушения, Вам необходимо в течение трех месяцев обжаловать это решение в арбитражном суде.

 Пункт 4 статьи 198 АПК РФ устанавливает, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

За вынесением решения, антимонопольный орган может возбудить дело об административном правонарушении.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31,  14.31.1 - 14.33 КоАП РФ,  является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Такое производство, как правило, завершается штрафом, в том числе и оборотным.

 

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

В силу части 2 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции» решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

При этом может оглашаться только его резолютивная часть.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа.

При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

► С учетом этого следует понимать, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме, антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке или нет.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.

 

НУЖНО ЗНАТЬ:

В соответствии с п. 5.1. Административного Регламента ФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы во внесудебном порядке в ФАС России, а именно:

• заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа;

• нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России;

• нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган;

• жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно Приложению N 4 к Регламенту.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

• поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение 30 дней со дня ее регистрации;

• срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на 30 дней.

Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 5 к Регламенту.

Образец запроса дополнительной информации приведен в Приложении N 7 к Регламенту.

• жалоба, поданная в ненадлежащий антимонопольный орган, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 6 к Регламенту.

• решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

• решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

• рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

• жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке;

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 8 к Регламенту.

► Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает в том числе:

• документы, представленные заявителем;

• материалы и объяснения, представленные должностным лицом;

• информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;

• результаты исследований, проверок;

► По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

• признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующим Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

• признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством РФ;

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 9 к Регламенту.

Копия решения направляется заявителю в 3-х трех рабочих дней.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

 

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

► Самая распространенная норма, в нарушении которой чаще всего обвиняют хозяйствующий субъект, это статья 10 Федерального Закона «О защите конкуренции»

Она устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются действия, направленные на недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольный орган, возбуждая производство по делу, о нарушении Вашей компанией Закона о защите конкуренции, прежде всего, должен доказать, что:

 Ваша компания занимает доминирующее положение на том рынке, на котором, по мнению ФАС, было совершено нарушение антимонопольного законодательства;

• совпадает рынок, на котором Ваша компания занимает доминирующее положение с рынком, на котором было совершено антимонопольное нарушение.

► Вашей же компании следует обратить внимание на то, каково вообще состояние конкуренции на данном рынке и есть ли что нарушать?

При анализе состояния конкурентной среды на федеральных и региональных товарных рынках, участник рынка может использовать Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС от 28 апреля 2010 года № 220.

С его помощью можно определить границы товарного рынка, географические границы товарного рынка, состояние конкуренции на товарном рынке и пр.

В результате таких исследований может выясниться, что доминирующее положение Ваша компания занимает на одном рынке, а нарушение антимонопольного законодательства произошло на другом, что исключает возможность вменить Вам нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

КВАЛИФИКАЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

► Для квалификации координации экономической деятельности в качестве антимонопольного нарушения важным является обнаружение угрозы наступления или наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в виде ее ограничения, недопущения или устранения.

Только в таком случае физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов (ч. 1 и 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»). 

За нарушение антимонопольного законодательства ФАС России привлекает к ответственности коммерческие и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (п. 5 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции»). 

 

Читайте также:

Юридические услуги в Москве

Налоговые споры

Защита чести, достоинства и деловой репутации

Корпоративные споры

Арбитражные споры

Доменные споры

Юридическое обслуживание организаций

Защита товарных знаков